Общественный транспорт Архангельской области
Главная | Форум | Маршруты | Статьи | Фотобаза
  Регистрация    Забыли пароль?
Имя   Пароль  запомнить
  
Навигация
Главная
Старый сайт
Форум
Маршруты
Статьи
Фотобаза
Загрузка файлов
FAQ
Веб ссылки
Обратная связь
Поиск
Сейчас на сайте
Гостей: 2
На сайте нет зарегистрированных пользователей

Зарегистрировано: 35
Темы форума
Новые темы
Местные "дежурки"
Троллейбус.
Трамвай
Старые маршруты
Архбум и его маршруты
Обсуждаемые темы
Архангельск [84]
Новые автобусы [76]
Обсуждение [57]
Маршруты [20]
Ошибки [18]
Наши друзья
Городской электротранспорт (СТТС)

Автобусный трансорт (ФБ)

Петрозаводск транспортный

ХК "Северный автобус"
(заказ автобусов)

Просмотр темы

Вернуться на сайт: Общественный транспорт Архангельской области

Форум | Общественный транспорт | Автобус
Страница 7 из 8 << < 4 5 6 7 8 >
# 61 Тема: RE: Новые автобусы
Алексей Чернов
Супер Администратор

Avatar пользователя



Администратор

Сообщений: 20
Откуда: Russia
Зарегистрирован: 04 Июня 2009, 12:01:07
Пол: Мужской
Статус: offline
Опубликовано 05 Февраля 2010, 09:33:05
Дальше-планы перекройки существующей системы у Coper-а вообще бестолковые выходят-"чтобы прибыльный и убыточный маршруты компенсировали друг друга" -разве при такой схеме не то же самое получится,что доходу "копейки" и "можно купить только ПАЗик"? Про планово-убыточные маршруты,компенсируемые мэрией-вот уж спасибо,этого не надо,проходили уже с муниципальной системой-задержка компенсаций,банкротство перевозчика (или просто прекращение обслуживания маршрута)-кому это надо? Планово-убыточные "социальные" маршруты могут быть на далёких окраинах/в посёлках,но не в центре с его пассажиропотоком.

Про ожидание-да 5-7 минут это терпимо (10-уже не очень). Но ведь 1-3 минуты ещё лучшеsmiley Подстраиваться под расписание хорошо,когда остановка у тебя под окном. А если,например,по пути к ней надо перейти пару перекрёстков со светофорами? Тем более,что в плотном городском потоке невозможно соблюсти график с точностью до минуты. В результате есть шанс,придя на остановку,увидеть только хвост нужного автобуса и куковать там ещё 10 минут. А если интервал нужного маршрута не 10,а 20 минут? Вот например мне часто нужно ездить на Галушина на 61,у него интервал как раз 10 минут на 3205х,на БВ придётся делать как минимум 20,для городского маршрута это уже будет ненормально. Всё же легче жить,будучи уверенным,что сможешь легко и быстро уехать в нужном направлении в любое время,чем подстраивать свою жизнь под какое-то расписание.
 
^ наверх ^
# 62  
Алексей Чернов
Супер Администратор

Avatar пользователя



Администратор

Сообщений: 20
Откуда: Russia
Зарегистрирован: 04 Июня 2009, 12:01:07
Пол: Мужской
Статус: offline
Опубликовано 05 Февраля 2010, 10:07:56
Вобщем,никаких рациональных аргументов в пользу разрушения существующей системы я так и не услышал. Ближе всего подходит аргумент про (предположительно/ожидаемо) лучшее техсостояние ПС и более высокую квалификацию водителей у муниципалов,но ни то,ни другое отнюдь не гарантировано. Аварий/пожаров с муниципальным транспортом по стране хватает. Водитель ПАЗика,который прошлым летом сбил семью на переходе на Тимме оказался бывшим муниципалом с большим стажем,так что это тоже не гарантия. Контролировать состояние ПС и квалификацию водителей вполне можно и у частника-можно ввести обязательные ТО и ремонты по пробегу хотя бы на базе того же АПАПа,никто на этом не разорится.

С точки зрения автомобилиста,конечно предпочтительнее,когда автобусов на дороге меньше,и можно их беспрепятственно обогнать. Но автомобилисты у нас всё-таки {пока} в меньшинстве перед пассажирами автобусов,так что придётся потерпетьsmiley

А в остальном {не только здесть,но в большей степени на tr.ru,СТТС,Фотобусе}-голые эмоции любителя,который готов полдня торчать на остановке и давиться как селёдка в бочке,лишь бы проехать на "кошерном" типе ПС, считает это совершенно нормальным,и недоумевает,почему другие считают приемлемым транспортом "ПАЗло гАлимое"("теперь у нас будет как в цивилизованном городе"-читай "теперь перед ЛиАЗодро4ерами с Фотобуса стыдно не будет"smiley, плюс у некоторых острое желание идеологически корректно отдать кровную десятку родному муниципалитету,а не "злому буржуину". Я в своё время тоже прошёл через стадию такого слепого фанатизма,когда закрывали трамвай с моими любимыми РВЗ-6, но вскоре пришёл к выводу,что хотя эти РВЗ и были замечательным аттракционом/достопримечательностью,но пришедшая им замена оказалась объективно лучше в качестве транспорта. Кроме нашей компании фанатско-озабоченных у меня нет ни одного знакомого,который жаждет разгрома ПАЗосистемы и готов добровольно,в постоянном порядке ездить хотя бы просто стоя,а тем более в давке. Так что,похоже,мнение большинства в этом вопросе идёт в разрез с мнением горстки фанатов.smiley
 
^ наверх ^
# 63  
Леха
Супер Администратор

Avatar пользователя



Администратор

Сообщений: 42
Откуда: Russia
Зарегистрирован: 06 Июня 2009, 14:11:40
Пол: Мужской
Статус: offline
Опубликовано 05 Февраля 2010, 12:15:57
Пока времени написать более большой ответ нет, но

"голые эмоции любителя,который готов полдня торчать на остановке и давиться как селёдка в бочке,лишь бы проехать на "кошерном" типе ПС"

Почему-то давиться как селедка в бочке мне приходилось именно в ПАЗлах. Испытать подобные ощущения а так же всем сердцем полюбить ЛиАЗы можно совершив увлекательную поездку на детище Павловского АЗ в любое время на 5э, 6, 64 или же в час-пик на любом другом маршруте

"Так что,похоже,мнение большинства в этом вопросе идёт в разрез с мнением горстки фанатов."
А откуда сделан этот вывод - проводился социологический опрос? Даже здесь на форуме недовольных нынешней системой ОТ большинство

"и готов добровольно,в постоянном порядке ездить хотя бы просто стоя,а тем более в давке"
Мы наверное в разных городах живем, да?

И не понимаю перехода на фанатство - если я не мазохист, чтобы получать удовольствие от поездок на забитом в мясо колхозном автобусе, и для меня (и я далеко не один) ЛиАЗ намного удобнее ПАЗика, то к чему тут обвинения в фанатизме??!


[Изменил(а) Леха, 05 Февраля 2010, 12:20:27]  
^ наверх ^
# 64  
pe100v
Супер Администратор

Avatar пользователя



Администратор

Сообщений: 89
Откуда: Russia
Зарегистрирован: 22 Июня 2009, 16:08:27
Пол: Мужской
Статус: offline
Опубликовано 05 Февраля 2010, 13:42:15
Ещё элемент питерской системы: частному перевозчику дают право работать на "коммерции" в нагрузку с социальным маршрутом, на котором кроме того, что должны действовать все льготы, так ещё должны работать автобусы БВ и действовать проездные.

Такая система - с единым диспетчерским управлением, с навязыванием частникам социально значимых маршрутов (в том числе - в позднее время) в дополнение к заведомо выгодным с контролем выполнения социального заказа, централизованными проверками состояния ПС мне кажется идеальна для любого более-менее крупного города. ПАЗики, ЛиАЗы, иномарки - лично мне без разницы, что конкретно, но чтоб без проблем можно было бы уехать в любое время из любого района города. Даже самой глубокой ночью, пусть раз в час, но заведомо известно. когда; и без давок в часы пик.

Система с едиными проездными на социальных маршрутах - так же не помешала бы - большие интервалы компенсировались бы возможностью пересадок. А продажу проездных и компенсацию перевозки его владельца частнику - должна осуществлять та же компания, что и диспетчерское обслуживание и контроль.

Алексей, критикуйте: чем плоха схема?
 
^ наверх ^
# 65  
Алексей Чернов
Супер Администратор

Avatar пользователя



Администратор

Сообщений: 20
Откуда: Russia
Зарегистрирован: 04 Июня 2009, 12:01:07
Пол: Мужской
Статус: offline
Опубликовано 05 Февраля 2010, 18:28:34
Леха написал:
Пока времени написать более большой ответ нет, но

"Испытать подобные ощущения а так же всем сердцем полюбить ЛиАЗы можно совершив увлекательную поездку на детище Павловского АЗ в любое время на 5э, 6, 64 или же в час-пик на любом другом маршруте"

Про "любое время" на 5э и 6 совершенно не могу согласиться,на том и другом езжу довольно часто,на 5э обычно в середине дня и вечером по маршруту Гагарина-Смольный Буян стоящие пассажиры редко бывают,на 6-ке есть перегруз по участку "Медакадемия-Диета",связка Троицкий-Воскресенская вообще плохо обслуживается,также как Гагарина-Троицкий,есть смысл пустить кольцевой маршрут "Троицкий-Воскресенская-Гагарина",проблем с окупаемостью быть не должно. А из Соломбалы 6-ки после утреннего ЧП у меня на Комсомольской проходят полупустые с интервалом 3-4 минуты,проблем уехать на Воскресенскую нет,сидячие места в разное время дня окончательно заполняются на участке от Вологодской до Медакадемии.

Опять же,повторяюсь-при замене ПАЗиков на ЛиАЗы в соотношении 1:2,5 или 1:3 пиковая заполняемость на маршрутах "окраина-центр" составит 80-120 человек на автобус-то же самое висение на подножках,только интервал больше и сидух меньше-что здесь "любить всем сердцем"? Никаких финансовых оснований предполагать,что замена будет произведена в более выгодном соотношении я не вижу-тем более муниципалы заявили о своём желании выйти на прибыльный уровень.


"А откуда сделан этот вывод - проводился социологический опрос? Даже здесь на форуме недовольных нынешней системой ОТ большинство"

Да,небольшой опрос среди знакомых и членов семьи,18-20 человек за последние полтора года. Конечно,ПАЗиками как видом ПС большинство недовольны,но перспективу ездить в БВ с наполняемостью 80-100 человек никто из них не приветствует. И никто не согласен с тем,что нынешняя система хуже советской муниципальной (а большинство из них успело застать её в сознательном возрасте). А подборка изначально заинтересованных в ОТ пользователей этого форума вот именно что не отражает мнение среднего пассажира.

"Мы наверное в разных городах живем, да?"

Наверное просто разный круг общенияsmiley У тебя какая-то утопическая идея "вот уберут колхозные маршрутки,напустят замечательных БВ в достаточном количестве,и всем будет хорошо и удобно". Но такая уверенность в том,что машин будет достаточно,а маршруты будут всем удобны лично мне представляется наивной. Те,кто застали муниципальную монополию,по моему опыту общения,никаких иллюзий по поводу её удобства и качества обслуживания не питают {хотя трамвай жалеют почти все,но вот именно что как городскую достопримечательность,а не транспортное средство}.

"И не понимаю перехода на фанатство - если я не мазохист, чтобы получать удовольствие от поездок на забитом в мясо колхозном автобусе, и для меня (и я далеко не один) ЛиАЗ намного удобнее ПАЗика, то к чему тут обвинения в фанатизме??!


Я ж говорю-я сам через это фанатство прошёл, пока не решил для себя вопрос "вам шашечки или ехать?" в сторону "ехать". И в "забитом в мясо" "колхозном" мне при всех многочисленных поездках по городу до сих пор не приходилось ехать ни разу за 1,5 года возобновления этих поездок (перед этим долгое время работал рядом с домом). Более того-сидячее место (а чаще-полупустую машину) в центре по Троицкому можно дождаться практически всегда и везде в течение 5-10 минут,благо на МРВ и Гагарина/Предмостной кольцуется достаточное количество машин,и ездят они часто "системами" по 3-4 штуки,уткнувшись друг в друга.

Чтобы закончить с фанатской/мазохистской темой,ответь мне,пожалуйста,на вопрос-при каких условиях (наполняемость,интервал) ПАЗик для тебя становится предпочтительнее БВ?smiley
 
^ наверх ^
# 66  
vitalv
Супер Администратор

Avatar пользователя

Житель маршрута №4

Администратор

Сообщений: 90
Откуда: Russia
Зарегистрирован: 03 Июня 2009, 07:24:32
Пол: Мужской
Статус: offline
ICQ статус 455282051
Опубликовано 05 Февраля 2010, 18:59:55
Это видать на троицком так. А вот даже на 7 и 7у. Их например долго надо ждать. А в районее швейки и до ломоносова - полная идёт.

вот что плохого если убрать треть пазиков и пустить по ним БВ (а дальше может и ОБВ), интервал будет тот-же, только пазиков меньше.
 
^ наверх ^ 455282051
# 67  
Алексей Чернов
Супер Администратор

Avatar пользователя



Администратор

Сообщений: 20
Откуда: Russia
Зарегистрирован: 04 Июня 2009, 12:01:07
Пол: Мужской
Статус: offline
Опубликовано 05 Февраля 2010, 19:47:39
pe100v написал:
Алексей, критикуйте: чем плоха схема?


По-моему для всех заинтересованных сторон будет удобнее,если льготник сможет проехать в любом автобусе,при максимальном обеспечении сидячими местами,а не ждать "богадельню на колёсах" полчаса. Компенсационная система с талонами,существовавшая у нас до прошлого года,была более оптимальным вариантом.

Проездные билеты-против этого ничего не имею,но наши новоявленные муниципалы об этом пока не заикались.

Опять же,дискуссия ушла в сторону. Я не утверждаю,что существующая система лишена недостатков,я привожу аргументы о том,почему я считаю предлагаемую альтернативу менее предпочтительной.

Итак,никто до сих пор не оспорил следующие мои аргументы:

1. Существующая система обеспечивает своим пользователям более качественный уровень обслуживания (большее количество сидячих мест,более низкие интервалы),по сравнению с предлагаемой системой автобусов БВ. Для сохранения этого уровня требуется проводить замену ПАЗиков на БВ в соотношении 1:1-1:1,5,в последнем случае оборудуя БВ ~10 дополнительными сиденьями. При этом эксплуатация этих БВ со средней загрузкой в 10-30 пассажиров с подавляющей вероятностью исключает получение прибыли,более того,потребует дотаций из бюджета-что противоречит цели,заявленной инициаторами реформы.

2. Существующая система обеспечивает этот уровень сервиса благодаря дешёвому в приобретении и эксплуатации ПС,окупающемуся в условиях города при загрузке только сидячими пассажирами,и эксплуатируемого конкурирующими друг с другом перевозчиками. Причём количество перевозчиков оказывается достаточным для эффективного предотвращения монополизации какого-либо транспортного коридора одним из них.

3. Невозможность обеспечения удовлетворительного комфорта/качества поездки в час пик на направлениях "окраина-центр" обусловлена не типом ПС и не формой его собственности,а разницей между пиковым и внепиковым пассажиропотоком на этих направлениях. Перевод маршрутов с ПАЗиков на БВ возможен только при значительном сокращении количества единиц ПС на этом маршруте (чтобы сохранить прибыльную эксплуатацию при низкой межпиковой загрузке на протяжении большей части дня). Это сокращение выпуска на практике приведёт к сохранению (если не усугублению) существующих дискомфортных условий поездки в ЧП.

4. При установлении монополии и ликвидации конкуренции интервал движения и степень наполняемости ПС зависят только от усмотрения монополиста,заинтересованного в максимально эффективной эксплуатации своей собственности. Пассажиры,в отсутствие альтернативы,вынуждены терпеть любое снижение качества оказываемой услуги.

5. Снижение количества сидячих мест и увеличение интервалов (некритичное в центре города,но чувствительное на окраинных маршрутах) является снижением качества предоставляемой услуги,которое даже не может быть компенсировано улучшением качества пикового обслуживания на перегруженных направлениях (см. пункт 3).

ВЫВОД: предлагаемая транспортная реформа {согласно последним заявлениям в прессе-полный перевод центральных маршрутов с ПАЗиков на автобусы БВ} не предоставляет никаких преимуществ с точки зрения пассажира,не обременённого особой любовью к данному классу автобусов. Представления о замене переполненных при пиковой загрузке в 30-40 человек ПАЗиков на относительно "комфортабельные" при такой же загрузке ЛиАЗы в соотношении 1:1-1:1,5 не соответствуют заявленной цели о достижении прибыльного уровня эксплуатации этих ЛиАЗов.
 
^ наверх ^
# 68  
Алексей Чернов
Супер Администратор

Avatar пользователя



Администратор

Сообщений: 20
Откуда: Russia
Зарегистрирован: 04 Июня 2009, 12:01:07
Пол: Мужской
Статус: offline
Опубликовано 05 Февраля 2010, 20:36:19
vitalv написал:
Это видать на троицком так. А вот даже на 7 и 7у. Их например долго надо ждать. А в районее швейки и до ломоносова - полная идёт.

вот что плохого если убрать треть пазиков и пустить по ним БВ (а дальше может и ОБВ), интервал будет тот-же, только пазиков меньше.


Плохого ничего (если в БВ будет 30 сидух smiley), но в межпик новые БВ в таком соотношении там едва ли окупятся,для этого скорее придётся 3 ПАЗика одним БВ заменять.

Теоретически частнику можно в разумные сроки окупить европейский секонд-хэнд,купленный по цене немногим выше металлолома и ввезённый по "пермской схеме" в качестве "запчастей",притом сохраненяя ориентацию на перевозку пассажиров преимущественно в сидячем виде. В тех же Арнах-одиночках около 35 сидушек+накопитель напротив средней двери. Такую конверсию как результат условия перевести центральные маршруты на обслуживание БВ я бы поддержал_НО!.. Во-первых им требуется регулярное снабжение ЗЧ,мелкие частники это в реальной жизни вряд ли потянут,если только сразу не покупать к каждой ходовой машине 1-2 комплекта "донорских" агрегатов-в результате получим как минимум длительные межремонтные простои,а скорее безвременную кончину ПС (вспоминаем машины с маршрутов 42,61,10к,ввезённые в начале 2000-х,и загнувшиеся за год-два). Во-вторых даже при наличии надёжного источника запчастей такой схеме угрожает законопроект о запрете эксплуатации старых автобусов,наконец,устроитель конкурса всегда может "выиграть" его со своими ЛиАЗами,вписав в правила пункт,исключающий участие "еврохлама"-например,количество дверей (3 против 2-х),и соискатель останется без маршрута,но с горой безполезного металлолома. Так что на мой взгляд переход на относительно комфортный "еврохлам" наших частников маловероятен.smiley
 
^ наверх ^
# 69  
Coper
Супер Администратор

Avatar пользователя




Администратор

Сообщений: 26
Откуда: Russia
Зарегистрирован: 23 Июня 2009, 10:34:53
Пол: Не определен
Статус: offline
Опубликовано 05 Февраля 2010, 20:39:19
Похоже мы действительно обитаем в разных городах. Вилимо ты давно не ездил в 62с московского, от гайдара видимо тоже по троицкому не уезжал, в 12 по утрам не ездил(по городу). Там ВСЕГДА приходится всеть на поручнях и стоять между сидений впереди. Также ты почемуто упускаешь из внимания 54, где практически одни лиазы, и дюди на них вполне успешно, и зачастую я вижу как люди пропускают попутные пазики и ждут эти 5-7минут лиаза. из моих знакомх очень многие, заставшие советскую транспортную систему ненавидят ездить в пазиках, рритом что они очень далеки от транспорта. и вообще, мне без разницы БВ или Мв главное чтобы было удобно и безопастно, я немогу этого сказать о нынешней системе, пусть перевозчики закупают приличные машины городские класса пазика, но почимуто они нехотят даже аврорытпокупать, аьгоняют колхозные пазы, для которох даже их создатели не задумывали возможность работы в городе. А то что за льготников не платят и убытки не покрывают на социальных маршрутов, дык это притензии строгр к вашему муниципалитету. Сразу вспоминается РАТ. И кстати, то что водители должны потеснится из-за толп пазов это не праильно, в машинах тоже люди и им тоже нужно добратся куда либо. Но пазы опасны, они вылетают с остановки не глядя сразу в левую полосу, устраивают гонки, затирают другие машины и себе подобных. В такои случае может не будем поопускать пешеходов когда их на переходе или светофоре еогда тх там меньше чем пассажиров машин которые из-за этого должны будут притормозить-остановиться. Кстати, почему в новодвинске, сверодвинске и прочих БВ людям нравятся, а в архангельске нкудобно. Наприимер мой друг ездя вв архангельск переодически попадает на пазик, причем с удобными высокими сиденьями, а не как в архангельске. Но он очень сильно негодует когда ему приходится ехать на них, а не на нормальном автрбусе. Приэтом он от транспортного фанатства далек .
 
^ наверх ^
# 70  
Алексей Чернов
Супер Администратор

Avatar пользователя



Администратор

Сообщений: 20
Откуда: Russia
Зарегистрирован: 04 Июня 2009, 12:01:07
Пол: Мужской
Статус: offline
Опубликовано 05 Февраля 2010, 21:14:11
Coper написал:
.


Снова потоки эмоций и никаких аргументов.smiley

На 62 езжу с Галушина нечасто,и днём/вечером. Никакой особой давки не замечал,максимум 7-10 стоящих пассажиров на участке от авторынка до МРВ/Поморской. Опять же,если считаешь,что ЛиАЗы будут пускать в достаточном количестве,чтобы стало сильно лучше-аргументируй. Я свои соображения про соотношение пиковой/внепиковой наполняемости выше изложил.

12 в городе мне нафиг не сдался,по Ломоносова удобнее 62,75,73-часто езжу,ни разу не пришлось стоять.

У 54 как раз высокая заполняемость весь день,"межпик" слабо выражен,т.к. он крутится по самому центру и на нём БВ не требуют атомных интервалов. Для маршрутов "окраина-центр" (1,42),а тем более "окраина-центр-окраина" (22,44,61) картина будет другая.

Про аварии-личные автомобили их всё же совершают намного чаще ПАЗиков. По твоей логике их тоже запретим?
 
^ наверх ^
Страница 7 из 8 << < 4 5 6 7 8 >
Перейти на форум:
  Тему просматривают
Гостей: 2
На сайте нет зарегистрированных пользователей
 
Логин
Имя

Пароль



Вы не зарегистрированны?
Нажмите здесь для регистрации.

Забыли пароль?
Запросите новый здесь.
Голосование
Как вам новый сайт

Отлично!

Не идеал, но лучше чем старый

Лучше бы старый оставили...

Для участия в опросах вы должны залогиниться.
Мини-чат
Вам необходимо залогиниться.

tgolovko2010
03 Ноября 2011, 17:22:47
Мы[url=http://kortiks.ru]
[/url]с[url=http://ratma.
ru] [/url]родителями[url=http
://oblasti.com.ua] [/url]будем[url=http://ha
ndmadesites.ru] [/url]отмечать!


tgolovko2010
03 Ноября 2011, 17:01:06
Интересно[url=http://ster
eogramma.ru] [/url]много[url=http://ok
nomaster.com] [/url]ли[url=http://oblas
ti.com.ua] [/url]людей[url=http://mi
thun.ru] [/url]отмечают 7 ноября?


koydula
31 Мая 2011, 18:21:27
Привет[url=http://frankin
o.ru] [/url]всем![url=http://ki
novedia.ru] [/url]Хотела[url=http://g
orodovedia.ru] [/url]б[url=http://vinove
dia.ru] [/url]пообщаться. Елена


StasBoyko
01 Января 2011, 21:33:39
С[url=http://deadkennedys
.ru] [/url]новым[url=http://ko
rtiks.ru] [/url]годом[url=http://fr
ankino.ru] [/url]всех[url=http://kos
movedia.ru] [/url]друзья!!!


StasBoyko
09 Декабря 2010, 18:25:59
Ау![url=http://avtocedia.
ru] [/url]Есть[url=http://kin
ovedia.ru] [/url]с[url=http://medice
dia.ru] [/url]кем[url=http://tira
nozavr.ru] [/url]пообщаться?


StasBoyko
18 Ноября 2010, 21:39:35
Имею[url=http://www.geoko
mpas.ru] [/url]ввиду[url=http://ve
ksillogia.ru] [/url]по[url=http://zloty
e.ru] [/url]полезной[url=http:/
/konevedia.ru] [/url]инфе всё класс


StasBoyko
18 Ноября 2010, 21:33:33
Дизайн[url=http://ratma.r
u] [/url]бы[url=http://oknom
aster.com] [/url]современней[url=htt
p://ermen.ru] [/url]а[url=http://www.ge
raldia.ru] [/url]так сайт хорош


autodisk2005
28 Июля 2010, 08:21:17
[url=http://www.diskc.ru/
tag/vsmpo]Производитель ВСМПО автомобильные Диски ВСМПО[/url]


Powered by PHP-Fusion
Modified by PHP-Fusion SF Group © 2007 - 2018
Общественный транспорт Архангельской области © 2007-2014
e-mail: arhpass@gmail.com
639,422 уникальных посетителей
сейчас: 25 Сентября 2018, 02:33:24